22:52 Кейс MDK: как запуск коллективной игры с пикселями повлиял на показатели сообщества

Пoдписчики, пoсeщaeмoсть и oxвaт.

В избрaннoe

24 aпрeля сooбщeствo MDK зaпустилo интeрaктивнoe пoлoтнo, нa кoтoрoм пользователи могли совместно создавать рисунки по пикселям.

Идею подсмотрели у администраторов Reddit — их вирусный эксперимент под названием Place («Место») запустился 1 апреля и просуществовал всего 72 часа.

Фрагмент холста Place

Полотно MDK на момент написания этой заметки изменять было уже нельзя:

Разработкой игры занималась команда Happy Santa на платформе приложений для сообществ, запущенной во «ВКонтакте» в октябре 2016 года. Чтобы участвовать, нужно было подписаться на сообщество MDK. Площадь полотна составляет 795 на 200 пикселей (оригинальный холст на Reddit — 1000 на 1000 пикселей).

Каждую секунду пользователь может раскрасить один пиксель. Чтобы сократить время ожидания, можно опубликовать ссылку на игру на своей личной странице — в этом случае администрация предоставляет три дополнительные точки.

Для рационального расхода времени пользователи объединяются в неофициальные команды и координируются в чатах, чтобы создавать осмысленные изображения, оборонять их от атак или «нападать» на соседей.

В комментарии для TJ разработчики игры отметили, что 60% пользователей участвуют в ней со смартфонов.

Основатель MDK Роберто Панчвидзе рассказал vc.ru, что актуальное состояние полотна транслировалось на обложку сообщества, которая обновлялась каждые один-два часа.

Изначально руководство сообщества планировало навсегда закрыть игру в воскресенье, 30 апреля, однако затем решило продолжать развивать её, поскольку «люди не хотят уходить». Разработчики стали внедрять дополнительные функции, к примеру, топ пользователей по количеству пикселей.

Панчвидзе поделился статистикой проекта: за всё время существования в нём приняли участие 132 тысячи пользователей, из них 121 тысяча поставила хотя бы одну точку. Максимальное количество пользователей единовременно — 916 человек.

Игра испытала наплыв ботов, который «мешал игрокам наслаждаться творчеством», но разработчикам удалось их нейтрализовать, повысив интервал окрашивания точки до шести секунд.

Основатель MDK в беседе с vc.ru не стал оценивать, какой эффект оказал запуск игры на число подписчиков сообщества. Судя по открытой статистике группы, в день запуска она получила 12061 нового подписчика против 8159 днём ранее, но уже через два дня суточный показатель прироста упал до прежних значений.

На 30 апреля 2017 года общее число подписчиков сообщества превышало 7,8 млн.

Примерно то же произошло с показателем уникальных просмотров — в день запуска он вырос с 1 419 608 до 1 692 372, но вскоре вернулся к прежним значениям.

На показатели охвата запуск игры почти никак не повлиял.

В преддверии перезапуска игры разработчики обещают выпустить таймлапс проекта — запись всех действий пользователей за время существования полотна. В какой именно день это состоится, пока неизвестно.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.