Нaчинaя с 1 oктября 2017 гoдa в рaмкax oфициaльныx мoбильныx прилoжeний сoциaльныx сeтeй ВКoнтaктe и «Одноклассники», а также в приложении Boom появились определенные ограничения на бесплатное фоновое прослушивание музыки. Об этом сообщили представители агентства United Media Agency. Оно является официальным партнером корпорации Mail.ru Group, которая владеет ведущими российскими социальными сетями.
Отныне пользователям официальных мобильных приложений социальных сетей ВКонтакте и «Одноклассники» бесплатное прослушивание музыкальных композиций в фоновом режиме будет разрешено на протяжении не более чем 60 минут в сутки.
Для того чтобы избавиться от подобного ограничения пользователю придется оформить платную ежемесячную подписку. Более того представители United Media Agency уже сообщили о том, что в дальнейшем введенное сейчас ограничение будет ужесточено до 30 минут в месяц. Точный срок ужесточения только-только введенного лимита на бесплатное прослушивание музыкальных композиций в фоновом режиме пока не уточняется, но подчеркивается, что это произойдет действительно достаточно быстро.
Весьма примечательно, что United Media Agency позиционирует свое нынешнее решение не иначе как «беспрецедентный шаг навстречу обычным пользователям со стороны законных правообладателей музыкального контента». Настолько громкие заявления объясняется тем, что многие другие музыкальные сервисы, работающие на основе технологии стриминга, полностью отключают возможность бесплатного прослушивания музыки в фоновом режиме.
На сегодняшний день лимит на прослушивание музыкальных композиций в фоновом режиме уже действует в новейших версиях официальных мобильных приложений социальных сетей ВКонтакте и «Одноклассники». Что же касается их веб-версий, то в них какие-либо ограничения на фоновое прослушивание музыки пока отсутствуют.
Официальные представители пресс-службы социальной сети «Одноклассники» в свою очередь сообщили, что произошедшие сейчас нововведения были изначально прописаны в соглашениях, заключенных с законными обладателями прав на музыкальный контент.
По мнению представителей социальной сети «Одноклассники» платная подписка станет для музыкантов отличной возможностью получать стабильный доход от публикации их композиций.
В свою очередь партнерство с мейджорами позволит социальной сети «Одноклассники» значительно расширить «библиотеку» легального музыкального контента и сохранить возможность бесплатного прослушивания музыки в десктопной версии платформы.
В заключение стоит напомнить, что летом 2016 года корпорация Mail.ru Group совместно с агентством United Media Agency заключила партнерские соглашения сразу с тремя основными международными правообладателями музыкального контента, а именно Universal Music Group, Warner Music Group и Sony Music Entertainment.