Чат с интернет-магазином в выдаче Яндекса?

Нeзaвисимыe IT-экспeрты зaмeтили, чтo в сниппeтax нeкoтoрыx интeрнeт-мaгaзинoв, oтoбрaжaeмыx нa стрaницax пoискoвoй выдaчи Яндeксa, пoявился функциoнaл чaтa с прoдaвцoм-кoнсультaнтoм:

Интeрeснo, чтo на данный момент продавцы-консультанты интернет-магазинов сами не знают о том, что пользователи могут связываться с ними прямо из поисковой выдачи Яндекса:

Скорее всего, речь идет об интеграции Яндекса с онлайн-консультантом Jivosite. Этот вывод напрашивается исходя из того, что при переходе на сайты интернет-магазинов отображается только Jivosite несмотря на то, что сам чат грузится с домена Яндекса.

По мнению независимых экспертов, появление подобной возможности может принести определенную пользу интернет-магазинам и их клиентам. Кроме того это позволит Яндексу концентрировать трафик на себе, избавляя пользователей от необходимости переходить из поисковой выдачи на сторонний сайт.

С точки зрения интернет-магазинов, которым, по сути, нужны только заказы (а не банальное наличие большого объема входящего трафика) – подобное решение может быть достаточно интересным.

С другой стороны на данный момент весьма сложно представить себе покупателя, который будет обращаться к онлайн-консультанту, не видя при этом официальный сайт, интернет-магазина условия его работы и другую важную информацию.

Кроме того текущие реалии таковы, что многие пользователи могут подумать, что онлайн-чат, «просочившийся» прямо в поисковую выдачу Яндекса, может принадлежать мошенническому ресурсу, который «прикрывается» каким-нибудь популярным брендом, и попал в топ выдачи на крайне непродолжительное время.

На первый взгляд это то же самое, что стоять перед закрытыми дверьми магазина и разговаривать с продавцом через окно. С другой стороны для крупных брендов, которые уже давно присутствуют на рынке, зарекомендовав себя исключительно с положительной стороны, и про них знает действительно большое количество пользователей — такое решение может оказаться актуальным.

Одновременно с этим необходимо признать, что наибольший интерес в нынешней ситуации именно у Яндекса, который начал тестировать подобный функционал в надежде не отдавать своих посетителей сторонним сайтам.

Если же рассуждать более оптимистично, то существенно вреда внедрение нового функционала в поисковую выдачу Яндекса принести не должно. Это связано с тем, что любой здравомыслящий пользователь, который не будет уверен в качестве онлайн-консультации, предоставленной прямо в поисковой выдаче – моментально перейдет на официальный сайт интернет-магазина.

В заключение стоит отметить, что пресс-служба компании Яндекс официально подтвердила факт проведения предварительного тестирования нового функционала, однако отказалась предоставлять информацию о том, когда и на каких условиях он может появиться в поисковой выдаче, и для каких позиций он будет отображаться.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.