Если бы Apple стала производителем хлеба

Oтсутствиe рaзъёмa для нaушникoв в iPhone 7 oтвлeклo всex стoрoнникoв и   прoтивникoв нoвинки oт   пoвeдeния другoгo чeрвякa в   зaмoрскoм «Яблoкe». Выяснилoсь, чтo кoрпoрaция сoзнaтeльнo oтрaщивaлa сeбe «eбитду» (пoкaзaтeль, равный объёму прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов и начисленной амортизации) довольно-таки сомнительным способом и   уж   точно в   обход конкурентов. Представляю, какой удар могут получить те, кто считал Apple сосредоточием всего ясного, светлого и   чистого. Воплощением передового и   антагонизмом ретроградного.

Для начала небольшое пояснение. EBITDA, как пишет Svpressa — это такой экономический термин, в   упрощенном понимании означающий доход предприятия до   уплаты налогов. Понятно, что каждый бизнесмен через бухгалтерию пытается сохранить его в   первозданном состоянии, придумывая различные «оптимизации». «Оптимизация» здесь такой   же эвфемизм, как и   «ночная бабочка» вместо «проститутки», когда корёжит называть вещи своими именами.

Ну, так вот, ближе к   теме. Есть на   севере Европы маленькое и   не   слишком гордое государство Ирландия. Когда туда прикатилось американское «Яблоко», обрадовались все. Аборигены получили «рабочие места» и   «инвестиции», конкистадоры бизнеса   — новые возможности для своей «ебитды».

Что происходило? Любой товар Apple проданный в   Европе, Индии, на   Ближнем Востоке или в   Западной Африке записывался на   счет ирландского филиала. Затем все денежки переводились, якобы в   «головной офис», существовавший лишь на   бумаге. В   чём фокус? Конгениально просто   — американское законодательство определяет налоговых резидентов по   их   регистрации, а   ирландское   — по   тому, где ведется управление.

То   есть там «яблочники» говорили   — «мы   ирландцы», а   здесь   — что «мы   работаем в   США». Результат потрясающий   — налогов не   увидели нигде. Нет, какие-то «копейки» Apple всё-таки выделяла, иначе совсем уж   трудно объяснить возрастающую капитализацию и   «нулевой баланс». Но   именно, что «копейки»! После всех расчетов выяснилось   — в   Ирландии «Яблоко» по   факту платило 0,005% против хотя   бы 12,5% у   всех остальных. Я   сказал «хотя бы», потому что в   США пришлось   бы отдать все 35%. А   вы   думали на   одних только лояльных потребителях зиждется финансовый успех компании Apple?

Однако самое интересное   — впереди. После скандалов в   Сенате США (американские юристы назвали поведение Apple «беспределом наглости») и   решения Еврокомиссии «доплатить» Ирландии 13   млрд   евро украденных «оптимизированных» налогов, правительство этой страны заявило, мол, никто нам ничего не   должен.

Казалось   бы, с   чего такие «подарки»? Ведь сумма компенсаций   — немаленькая, именно столько Ирландия тратит в   год на   своё здравоохранение. У   нас   бы все уши прожужжали про «дополнительные больницы» и   «зарплаты врачам», а   там…

Исполнительный директор Apple Тим Кук вне себя от   счастья: раз не   должны   — а   за   язык никто не   тянул   — значит, и   платить не   будем. Но   почему аборигены пожалели Кука?

Всё не   просто, а   очень просто. Если говорить красиво, то   создание рабочих мест и   финансовые инвестиции составляют основу ирландской экономической модели. Если   — без эвфемизмов, то   имеет место опасение   — вдруг крутой дядя обидится и   уйдёт, лишив нас права обогащать его?

Все   же в   курсе, что бизнес занимается исключительно «созданием рабочих мест». Правда, когда они хоть немного угрожают его прибыли, он   без сожаления эти места освобождает   — но   так далеко логика почему-то не   простирается. Работодателя принято благодарить уже за   сам факт работы на   него, Ирландия показала, что не   плохо   бы ему за   это ещё и   приплачивать. И, видимо, там путают инвестиции с   благотворительностью, когда каждый вложенный цент не   дарится, а   «выжимается» с   процентами.

В связи с этим стоит выразить отдельное спасибо Apple за   ее сферу деятельности. Очень хорошо, что компания не   производит хлеб, например. Иначе:

  • Такой хлеб был   бы в   три раза дороже аналогов.
  • Каждый ломтик был   бы упакован в   отдельный пакетик с   фирменным логотипом.
  • На   этот хлеб можно было   бы намазывать только фирменное масло. Другое масло не   совмещалось   бы с   фирменным хлебом.
  • Каждый год компания выпускала   бы новую модель буханки, отличающуюся от   старой лишь упаковкой и   ценой.
  • Многие страны с   таким «кормильцем» умирали   бы от   голода, но   продолжали со   слезами благодарить его.
  • ]]>

    Комментирование и размещение ссылок запрещено.

    Комментарии закрыты.