Кoрпoрaция Google oтмeчaeт двуxлeтиe прoeктa Accelerated Mobile Pages (AMP), кoтoрый был зaпущeн в oктябрe 2015 гoдa.
В чeсть этoй довольно знаменательной даты компания поделилась актуальной статистикой по так называемым ускоренным (AMP) страницам, а также результатами последних исследований. Кроме того стало известно о запуске сайта, на котором представлены готовые шаблоны и компоненты для создания AMP.
Новый сайт
Специально созданный сайт AMP Start призван упростить создание действительно качественных и визуально привлекательных AMP-страниц.
Некоторое время назад в рамках данного ресурса были опубликованы шаблоны для онлайн-ритейлеров, в том числе для страниц подробного описания товаров и интернет-магазинов. В ближайшем будущем будут опубликованы (доступны для использования) и многие другие шаблоны, в том числе, предназначенные для небольших компаний и онлайн-изданий.
Статистика
За два года существования формата и проекта AMP к нему присоединились 25 миллионов сайтов. На данный момент они опубликовали более 4 миллионов AMP-страниц.
За прошедшее время увеличилось не только количество участников проекта, но и фактическая скорость загрузки AMP-страниц. На данный момент она составляет менее половины секунды.
Также было отмечено, что в написании первичного кода формата AMP самое активное участие принимали более 400 разработчиков, а в рамках платформы GitHub с проектом, так или иначе, взаимодействовали 10 500 человек.
Исследование
Исследование, проведенное специалистами компании Forrester, по заказу корпорации Google, показало, что применение формата AMP приводит к увеличению объема входящего трафика сайтов в среднем на 10%, а также росту временного промежутка, проведенного пользователями на тех или иных страницах, примерно в два раза.
Помимо всего прочего в интернет-магазинах, применяющих в своей работе формат AMP, конверсия продаж в среднем на 20% выше, чем в случае использования стандартных веб-страниц.
В свою очередь актуальные данные, полученные с помощью DoubleClick Ad Exchange, также показали, что рекламодатели получают впечатляющие результаты от применения AMP-страниц.
В частности, 85% издателей фиксирует достоверный рост показателей видимости и кликабельности объявлений, демонстрируемых на AMP-страницах.
На этом фоне они готовы платить за эти рекламные позиции больше чем обычно. При этом 62% издателей отмечает увеличение эффективной стоимости каждой тысячи показов на AMP-страницах.
По словам вице-президента поисковой системы Google и руководителя проекта AMP Дэвида Бесбриса формат ускоренных веб-страниц продолжит свое развитие для того чтобы кардинально повысить качество ресурсов, представленных во всемирной паутине.