Нa прoтяжeнии нeскoлькиx ближaйшиx мeсяцeв кoрпoрaция Google зaвeршит внeдрeниe в рaбoту нoвoй инфрaструктуры, кoтoрaя пoзвoлит полностью автоматизировать процесс возврата денежных средств, потраченных на привлечение так называемого «фиктивного» трафика.
Наиболее крупные партнеры корпорации Google, среди которых выделяются такие компании как AppNexus, Index Exchange, OpenX, Teads и DoubleClick Ad Exchange полностью поддерживают подобные нововведения и будут компенсировать рекламодателям расходы, понесенные в результате привлечения фиктивного трафика, зафиксированного в течение 30 дней после выставления ежемесячных счетов.
Эти и другие важные договоренности будут охватывать более 90% ресурсов, доступных на данный момент в рамках сервиса DoubleClick Bid Manager.
В ближайшем будущем Google начнет помечать (прямо в рамках Bid Manager) партнёров-поставщиков, которые действительно готовы компенсировать расходы, понесенные в результате привлечения «фиктивного» трафика.
Совершенно очевидно, что в таких условиях всем рекламодателям будет рекомендовано покупать рекламные места только у проверенных поставщиков. В случае следования подобной рекомендации рекламодателям будет гораздо проще вернуть свои деньги в случае возникновения каких-либо эксцессов, связанных с привлечением «фиктивного» трафика.
Новая отчетность
Кроме того, специалисты корпорации Google ведут активную разработку новых функций для предоставляемых отчётов. Новый функционал отчетов должен будет помочь рекламодателям и партнёрам наглядно видеть, какой конкретно «фиктивный» трафик был обнаружен встроенной системой защиты.
Предполагается, что разрабатываемые в настоящее время новые функции позволят рекламодателям отслеживать и анализировать количество «фиктивного» трафика в проводимых кампаниях. Причем это можно будет делать, как до назначения ставок, так и после фактической демонстрации объявлений.
Также необходимо отметить, что все нарушения так или иначе связанные с «фиктивным» трафиком будут распределяться по различным категориям, например, таким как трафик центра сбора данных, автоматизированные браузеры и ненадёжные рекламные площадки.
Кроме всего прочего партнёры Google будут регулярно получать отчеты об источниках и объемах «фиктивного» трафика, который будет автоматически блокироваться на их платформах сразу после демонстрации рекламных объявлений.
Судя по всему, соглашаясь на предоставление своим клиентам и партнёрам доступа к подобным данным, корпорация Google рассчитывает существенно повысить уровень прозрачности источников «фиктивного» трафика и способствовать диалогу с третьими сторонами.
Поддержка ads.txt
Необходимо отметить, что руководствуясь необходимостью борьбы с «фиктивным» трафиком корпорация Google работает не только над развитием собственных платформ и решений, но и поддерживает сторонние проекты, нацеленные на оздоровление рекламной экосистемы и борьбу с мошенниками.
Хорошо известно, что одним из наиболее успешных проектов подобного рода является стандарт ads.txt, разработанный IAB Tech Lab.
В рамках данного стандарта уже достаточно давно была определена и четко описана действительно простая методика, с помощью которой издатели могут публично заявить о том, кто имеет право продавать и перепродавать их цифровые рекламные ресурсы.
Уже сейчас стало известно о том, что начиная с конца октября текущего года, DoubleClick Bid Manager будет покупать ресурсы издателей только у тех продавцов, которые авторизованы в ads.txt.
О том, что корпорация Google разрабатывает технологию автоматического возврата денежных средств, потраченных на привлечение «фиктивного» трафика, впервые стало известно в августе текущего года.