Google дaл нeскoлькo сoвeтoв, кoтoрыe пoзвoлят сaйтaм избaвиться, a также предотвратить «проявление» спама в комментариях пользователей.
Поисковая система Google в очередной раз опубликовала несколько полезных советов. Следуя им, сайты смогут избавиться от появления спама в пользовательских комментариях к опубликованным материалам. Прежде всего, эти рекомендации помогут владельцам тематических форумов и сервисов, специализирующихся на решении вопросов, заданных пользователями.
Чтобы избавиться от спам-комментариев, представители Google рекомендуют:
- Регулярно обновлять программное обеспечение, используемое для работы форума, до актуальной версии. Прежде всего, стоит уделять внимание программным обновлениям, которые «латают» дыры в системе безопасности. Представители Google отметили, что для взлома хакеры чаще всего используют уязвимости, которые имеются в устаревших версиях популярных движков.
- Добавить на сайт модуль для вывода проверочной капчи. Это избавит от проблемы добавления спама в комментарии специальными ботами. Для этого нужно использовать специализированные сервисы. Кроме того можно применять платформы, которые позволяют отслеживать и ограничивать избыточный трафик на сайте. Например, myBB, phpBB, Simple Machines и другие.
- Ежедневно осуществлять проверку пользователей, оставляющих на сайте большое количество комментариев. Особенно стоит уделить внимание тем, которые зарегистрировались на ресурсе недавно, но уже успели выразить свое мнение под множеством публикаций.
- Реализовать в административной панели сайта функции полного или частичного отключения комментирования. Благодаря этому можно будет отключить комментирование старых публикаций, которые редко вызывают интерес у посетителей сайта. Или же полностью деактивировать функционал комментирования, если он не востребован аудиторией.
- Отключить возможность анонимного комментирования. Эти настройки задаются в параметрах панели администрирования CMS. Там же можно включить опцию, которая разрешит публикацию комментариев, оставленных новыми пользователями, только после проверки.
- Сформировать список слов, запрещенных для использования в комментариях. Это позволит заблокировать спам еще на этапе его «зарождения».
- Указывать в гиперссылках атрибут nofollow. Благодаря этому можно снизить интерес спамеров к вашему ресурсу. Данный подход применяют такие крупные блог-платформы, как Blogger.
- Применять автоматические системы защиты ресурса от спама. Например, Akismet.