Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор станут платными?

Кoмпaния Яндeкс сoбирaeтся ввeсти плaту зa кoммeрчeскoe испoльзoвaниe пoпулярнeйшиx сервисов – Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор. При этом тестирование возможностей активной монетизации этих сервисов стартует уже в этом году.

Согласно имеющемуся у компании Яндекс плану для коммерческого использования сервисов Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор компаниям придется приобрести соответствующие лицензии.

В первую очередь данное нововведение затронет таксомоторные, экспедиторские, курьерские и логистические компании. Вероятнее всего готовящаяся к тестированию модель монетизации геолокационных сервисов Яндекса будет аналогична той, которая уже действует в рамках API сервиса Яндекс.Карты для сторонних проектов: она предусматривает и сочетает в себе бесплатный лимит и платное использование с возможностью настройки индивидуального функционала с целью реализации задач каждого конкретного клиента.

Примечательно, что владельцы некоторых сервисов, осуществляющих курьерскую доставку в нише электронной коммерции, заявили о том, что сервис Яндекс.Навигатор фактически уже требует оплачивать свое использование в коммерческих целях.

Дело в том, что в случае превышения лимита в тысячу запросов в месяц (с одного сервера) сервис Яндекс.Навигатор начинает работать с явными и весьма характерными сбоями. При этом в ответ на соответствующую жалобу официальные представители компании Яндекс сообщили, что для использования сервиса Яндекс.Навигатор в коммерческих целях необходимо приобрести специальную лицензию, стоимость которой составляет 120 тысяч рублей, а также выплачивает ежемесячный взнос в размере около 50 тысяч рублей.

По мнению независимых экспертов отрасли в случае принятия официального и окончательного решения о введении платной подписки, открывающей возможность активного (коммерческого) использования популярнейших геолокационных сервисов Яндекс.Карты и Яндекс.Навигатор представители бизнеса массово перейдут на использование сопоставимых по функционалу и при этом бесплатных сервисов и программных решений. В результате этого компания Яндекс фактически полностью потеряет гигантский объем актуальных и полезных данных о пробках, возникающих на дорогах.

Напомним, что согласно собственной статистике компании Яндекс аудитория сервиса Яндекс.Навигатор на данный момент составляет 11,5 миллионов пользователей. Что касается всех геолокационных сервисов, принадлежащих компании Яндекс, то их суммарная аудитория на сегодняшний день оценивается в 21,9 миллионов человек.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.