Как теперь формируется первая страница поисковой выдачи Яндекса?

В кoнцe aпрeля тeкущeгo гoдa нaибoлee внимaтeльныe пoльзoвaтeли зaмeтили, чтo пo нeкoтoрым типaм запросов ведущая российская поисковая система Яндекс стала демонстрировать на первой странице выдачи сразу 15 результатов, а не 10 как это было принято вплоть до последнего времени.

В частности, такой вариант формирования первой страницы поисковой выдаче Яндекса был замечен при запросах медицинской тематики, таких как [фамилия, специалист, город], например – [митина аллерголог хабаровск].

Одновременно с этим по другим запросам этой же тематики по-прежнему демонстрируется привычное количество результатов поиска. Также примечательно, что в ответ на запрос [котел на мазуте для частного дома] Яндекс демонстрирует 10 результатов поиска, а в ответ на поисковый запрос [котел на мазуте 100 квт] -15 результатов.

В конечном итоге заинтересовавшиеся возникшей ситуацией эксперты обратились с соответствующим вопросом в службу поддержки Яндекса и достаточно быстро получили ответ от широко известного в узких кругах Платона Щукина.

Отвечая на поставленный вопрос, Платон Щукин сообщил о том, что некоторое время назад была несколько изменена логика формирования страниц поисковой выдачи Яндекса, а также их демонстрации конечным пользователям. Именно поэтому в ответ на некоторые запросы Яндекс начал демонстрировать 15 наиболее подходящих результатов поиска, а не 10.

В свою очередь еще один представитель Яндекса Елена Першина пояснила, что в некоторых случаях количество результатов, отображаемых на странице поисковой выдачи действительно увеличивается для того чтобы пользователь максимально быстро нашел информацию, предельно релевантную введенному поисковому запросу.

Вместе с тем, Елена Першина также сообщила, что у ведущей российской поисковой системы есть алгоритм, работа которого базируются на статистически верном предположении о том, что пользователь, скорее всего, найдет то, что искал среди первых десяти результатов, которые демонстрируются на первой странице поисковой выдачи Яндекса.

Если же вероятность предельно быстрого нахождения пользователем нужной ему информации ниже специального порогового значения, демонстрируемая Яндексом поисковая выдача автоматически увеличивается до 15 результатов. Подобный подход призван предоставить пользователю как можно больше информации, предельно релевантной введенному поисковому запросу.

Совершенно очевидно, что с помощью увеличенной поисковой выдачи пользователь еще быстрее найдет необходимую ему информацию.

Также стоит отметить, что тематика поискового запроса практически не влияет на работу описанного Еленой Першиной алгоритма. Он задействуется как для коммерческих, так и для некоммерческих запросов.

Именно это и демонстрирует упомянутый выше пример с поисковыми запросами [котел на мазуте для дома] и [котел на мазуте 100 кВт].

Вероятность того, что в ответ на гораздо более уточненный поисковый запрос о 100 кВт Яндекс найдет нужный пользователю тип котла, несколько ниже, поэтому в поисковую выдачу автоматически добавляется дополнительная релевантная информация.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.