Вeдущaя рoссийскaя сoциaльнaя сeть ВКoнтaктe рaсширилa дoступ к сeрвису, кoтoрый пoзвoляeт всeм ee пoльзoвaтeлям публикoвaть сoбствeнныe oбъявлeния. Плaнируeтся, чтo в ближaйшeм будущeм пoльзoвaтeльскиe oбъявлeния будут дублирoвaться в рaмкax сервиса «Юла».
Социальная сеть «ВКонтакте» расширила доступный всем пользователям функционал. Теперь любой пользователь ресурса сможет размещать собственные объявления в рамках сервиса «Товары». Также стоит отметить, что его функционал во многом схож с Avito.
С целью расширения охвата размещаемых пользователями ВКонтакте объявлений, планируется, что в ближайшем будущем их текст будет дублироваться в рамках специализированного сервиса «Юла», который принадлежит корпорации Mail.Ru Group. При этом какая-либо дополнительная плата за это взыматься не будет.
Представители ведущей российской социальной сети уже сообщили, что на данный момент для продвижения собственных объявлений пользователи могут воспользоваться доступными форматами таргетинговой рекламы. Затем возможности раскрутки пользовательских объявлений планируется расширить за счет платных инструментов.
Также стало известно об особенностях ранжирования выдачи пользовательских объявлений. Первыми в потоке будут отображаться объявления, авторами которых являются друзья и родственники пользователя ведущей российской социальной сети. С целью обеспечения более точной сортировки реализована система поиска, которая позволяет задать тип товара, желаемую стоимость и географию места проживания автора объявления.
Что касается оплаты, то за приобретенный товар придется рассчитываться с помощью внутренней системы денежных переводов, действующей в рамках социальной сети ВКонтакте. Кроме того необходимо учитывать, что перевести средства прямо со страницы объявлений не удастся.
Сначала пользователю придется связаться с автором объявления (с помощью личной переписки), который и сообщит информацию, необходимую для осуществления перевода. Об этом сообщил директор компании «ВКонтакте» по электронной коммерции Юрий Иванов.
При этом представители ВКонтакте не уточнили, какой функционал будет добавлен в сервис в ближайшем будущем. Юрий Иванов лишь пообещал, что пресс-служба компании расскажет об этом несколько позже.
На данном этапе развития сервис «Товары» доступен для использования только в рамках веб-версии ведущей российской социальной сети. Точные сроки его запуска в мобильной версии социальной платформы, а также в официальном мобильном приложении «ВКонтакте» не называются. Вместе с тем, Юрий Иванов подтвердил, что это произойдет в ближайшие несколько месяцев.
Стоит напомнить, что сервис «Товары» был запущен в рамках ведущей российской социальной сети осенью прошлого года. Первоначально он был доступен для использования только администраторам сообществ. О планах создания единого товарного каталога представители ВКонтакте впервые сообщили в апреле текущего года.